|
ГДЕ РАБОТА, ТАМ И РЕЗУЛЬТАТ
Современная жилищная политика, реализуемая через систему мероприятий программы жилищно-коммунальной реформы, исходит из того, что решение проблемы улучшения содержания жилищного фонда, забота о состоянии многоквартирных жилых домов - это всецело дело самих жильцов. Но как одно или двух-трехдомному ТЧСЖ справиться с многочисленными проблемами, которые были не под силу и многодомному товариществу частных собственников жилья ? Как из средств жителей одного дома платить зарплату сантехникам, электрикам, дворникам?
В соответствии с постановлением Кабинета Министров "О дальнейших мерах по развитию товариществ частных собственников жилья и формированию реального рынка жилищных услуг" в Чирчике было решено создать специализированные организации, осуществляющие свою деятельность по управлению общим имуществом собственников помещений в многоквартирных домах. Такие организации называются управляющими компаниями. Что же изменилось в системе коммунального хозяйства с появлением цепочки "собственники жилья - ТЧСЖ - управляющая компания"? Насколько эффективно теперь решаются коммунальные проблемы?
Лето - самое время готовиться к предстоящей зиме. Так как же ведется эта работа в десятом микрорайоне, дома которого обслуживает ООО "Тохирбек нурли келажак"?
- Уже проведён осмотр крыш, подвалов. Намечена работа, где сменить текущие трубы, где подвальные коммуникации подлатать, - говорит директор управляющей компании Тохир Рузметович Ашурметов. - Проблему с крышами мы решили еще в прошлом году, ведь начинали восемь лет назад. И текущая кровля в домах доставляла немало хлопот. За счет кредитов мы смогли отремонтировать кровли во всех 48 домах, которые обслуживаем. Теперь квартировладельцы не жалуются, что крыши протекают. И заявок от них не поступает по сей день. Но профилактика не помешает. И потому мы периодически проводим контроль.
В домах, которые мы обслуживаем, нет беспризорных подвалов, текущих в них труб. За их состоянием следят сами жильцы, если есть неполадки, то заявка от домкома поступает незамедлительно, - продолжает рассказ Тохир Рузметович. - В ходе подготовки к предстоящей зиме мы заменили задвижки в подвалах, сделали капитальный ремонт подъездов в домах №№ 15, 49 (побелили и покрасили). До холодов планируем завершить побелку и покраску в подъездах домов №№ 43, 44, 92.
Дома №№ 3, 8, 9, 33, 34, 35, 37 включены в этом году в реестр домов, которые будут капитально ремонтироваться за счет средств государства, как построенные до 1991 года. Здесь будут капитально отремонтированы системы отопления, бойлеры, трубопроводы горячей и холодной воды. А вот дом № 2, который уже капитально ремонтировали работники фирмы "Чирчик усто", но оставили кучу недоделанной работы, планируется включить в адресную программу на следующий год.
- Конечно, - проблем еще много, продолжает рассказ Тохир Рузметович. - Главная из них - это отсутствие подъездных дверей. Хокимият города помог с установкой 25 подъездных дверей в трех домах. А всего их надо 150. Поэтому мы используем статью 30 закона "О товариществах частных собственников жилья", которая разрешает заключать договор с квартировладельцами на выполнение услуг с зачетом их стоимости в качестве взносов. Так, в доме № 51 жильцы за свой счет установили две железные двери в подъездах. Мы составили акты приемки, а стоимость засчитали в счет взносов за оказание коммунальных услуг.
ООО "Тохир нурли келажак" очень тесно сотрудничает с правлениями четырех товариществ частных собственников жилья, с которыми заключены договора на обслуживание домов. Здесь круглосуточно работает аварийная служба. Заявки от жителей поступают напрямую в управляющую компанию. Довольны или этим квартировладельцы? Вместе с председателем ТЧСЖ "Орзу хамкор сервис" Абдурасулом Абдиламитовичем Абдулхаевым идем по территории ширката. Дворников во дворах не видно, как впрочем, и зловонных куч мусора. Хотя вот они, родные, рядом с коттеджами в районе бывшего молочного завода. Бытовой мусор здесь прямо за забором высокого забора.
- Частный сектор, - поясняет Абдурасул Абдиламитович. - Во дворах же работают дворники, хотя, конечно, пакеты, окурки, обертки от мороженого, конфет и шоколада по-прежнему выбрасывают, где кому захочется. Урны? Пробовали ставить, но их на следующий же день воруют. Да и на мусорках ведра вываливают порой мимо контейнеров. Чистота ведь во многом зависит и от жителей. Нужно быть хозяевами не только в своей квартире. Микрорайон - это наш общий дом, его уют и красоту никто, кроме нас, не будет поддерживать. ТЧСЖ уже сегодня имеет немало союзников в борьбе за чистоту, за достойные условия проживания. Это - домкомы и активисты махаллинского комитета.
Главная забота сегодня и ширката, и управляющей компании - это обеспечение теплом и горячей водой. Внутренние коммуникации всех домов мы приводим в порядок. А вот будут ли решены эти проблемы - большой вопрос. Вот три дома, стоящие рядом со школой № 25, фасад которых привлекает внимание не красотой и ухоженностью, а не утепленными трубопроводами.
- Это открытая теплотрасса, - отвечает на вопрос А. Абдилхаев. - Горячая вода поступает в дома, минуя бойлеры. В целом от школы № 25 до дома № 52 где-то около 400 метров открытой теплотрассы. Такая же ситуация и у домов №№ 8, 90, 44.
Пока тепло доходит до квартир, теряется по дороге. В результате - жалобы, отказ платить за горячую воду, многие квартировладельцы отказываются от отопления.
Идем дальше. По дороге у дома № 42 неприглядная яма с торчащей трубой.
- Течет холодная вода, - поясняет Абдурасул Абдиламитович. - С мая течет. Квартировладельцы жалуются, что на пятый этаж вода не поступает, а из-за этой течи давление упало, но с мая "Водоканал" утечку так и не устранил.
С председателем ширката многие здороваются, тут же задают вопросы, которые он оперативно решает. Вот позвонил электрику, потому что встретившаяся женщина пожаловалась на отсутствие электроэнергии в ее подъезде, чуть позже дал указание сварщику, разматывающему длинные шланги у входа в подъезд.
У дома № 43 нас приветствовали двое мужчин.
- Альпинист работает? - поздоровавшись, спросил А. А. Абдилхаев.
- Да, почти закончил работу, - ответил домком дома
№ 43 Хуснитдин Бафаев. - А как с утечкой воды? Вода в подвале опять набирается. Комары начали летать…
И опять Абдурасул Абдилхаевич набирает номер телефона.
Пока он звонит, беседую с Х. Бафаевым.
- Довольны работой ТЧСЖ?
- Да, многие вопросы решены. А те, которые остались, вне компетенции ширката, - отвечает Хуснитдин. - Вот сейчас работает альпинист, который обшивает компенсаторы, а затем перейдет и к фасадным работаем. Почему альпинист? Да потому что работа на высоте подвластна только такому специалисту. Есть проблема с трансформаторной будкой, но РЭС обещал на днях покрыть ее крышу, чтобы вода не затекала внутрь.
По-прежнему мучаемся с водой в подвале. "Водоканал" сваливает на "Иссиклик манбаи", а те наоборот. Нам-то от этого не легче. А в остальном - все нормально, претензий нет.
Так же оптимистично говорили и жители других домов. "Так почему же так часто жалуются на другие ширкаты?" - задаю А. А. Абдилхаеву вопрос.
- Жилищно-коммунальная сфера нуждается в профессиональных кадрах. Ведь именно непрофессионализм в последние годы стал источником многих бед для квартировладельцев, - считает Абдурасул Абдилхаевич. - Собственники жилья не знают всех своих прав, а руководители частных собственников жилья плохо представляют свои возможности. Следствие этого - вопиющие примеры недобросовестности, затронувшей не один десяток наших горожан. И еще. Об изменении ситуации с качеством обслуживания жилищного фонда можно будет говорить только тогда, когда к деятельности товариществ частных собственников жилья изменится отношение самих граждан, когда они не будут воспринимать товарищество как обслуживающую организацию, а будут к ней относиться так, как к организации, созданной для содержания и благоустройства их имущества.
В. ПАВЛОВСКАЯ.
gazetachirchik@mail.ru
|
|