|
ЦЕЛЬ - ВЫСОКОЕ КАЧЕСТВО И БЕЗОПАСНОСТЬ ПОЕЗДКИ В ТАКСИ
В нашей стране проводится системная работа по развитию и улучшению качества услуг, оказываемых автомобильным транспортом.
В годы независимости был принят ряд нормативно-правовых актов, регулирующих работу автомобильного транспорта и направленных на повышение уровня безопасности и устойчивости функционирования отрасли. Это законы Республики Узбекистан "Об автомобильном транспорте", "О городском пассажирском транспорте", "О безопасности дорожного движения" и иные законодательные акты, а также ряд указов и постановлений Президента Республики Узбекистан, постановлений и распоряжений Кабинета Министров, которые создали прочный правовой механизм в сфере автомобильного транспорта по обеспечению охраны жизни, здоровья и имущества граждан, защиты их прав и законных интересов.
Особое внимание уделяется пассажирскому транспорту, углубляются рыночные реформы в сфере. Сложилась устойчивая тенденция роста пассажирооборота, ускоренно развивается пассажирская маршрутная сеть, которая за последние десять лет возросла в 1,9 раза и сейчас включает в себя несколько тысяч городских, пригородных, междугородных маршрутов. Только в течение 2011 года дополнительно было открыто 152 пассажирских маршрута, проходящих преимущественно в сельской местности, и сегодня практически нет ни одного района, где бы не было автомобильного сообщения.
Характерно, что преобладающая доля рынка автотранспортных услуг — более 95 процентов — принадлежит частному сектору,
Вопросы обеспечения безопасности дорожного движения и пассажиров, а также улучшения качества оказываемых автотранспортных услуг рассматриваются как главный приоритет государственной автотранспортной политики, продолжаются институциональные и правовые реформы в отрасли.
Наряду с этим в последние годы назрела необходимость упорядочения работы легковых автомобилей, занимающихся перевозкой пассажиров. Легковые автомобили — такси, хотя и имели лицензии и другие разрешительные документы, то есть работали на законном основании, но при этом не были оснащены опознавательными знаками, счетчиками-таксометрами. При этом стоимость оплаты за проезд была "договорной", — то есть диктовалась самим водителем. Все это создавало большие неудобства пассажирам.
В целях дальнейшего повышения качества обслуживания и упорядочения работы легковых автомобилей, работающих в качестве такси, с изучением международного опыта было принято постановление Кабинета Министров от 18 мая 2011 года "О мерах по упорядочению деятельности линейных такси", определившее единые на территории республики требования к внешнему виду и внутреннему информационному оформлению линейных такси, а также к их водителям.
В соответствии с постановлением такси должно иметь опознавательный плафон "TAХI", установленный на крыше автомобиля, шашечки на дверях с указанием перевозчика. Кроме того, автомобиль должен иметь государственный номер автотранспортного средства из специальной серии, предназначенной для линейных такси, и быть желтого цвета, для города Ташкента — выкрашен в цвет "слоновая кость".
Салон такси должен быть оборудован счетчиком-таксометром, опломбированным спидометровым оборудованием в исправном состоянии, фонарем зеленого цвета, включенное состояние которого показывает, что линейное такси свободно. Кроме того, на видном месте должна размещаться табличка с информацией о водителе, провозном тарифе, перевозчике и так далее.
В целях обеспечения безопасности пассажиров к управлению линейными такси допускаются лица, у которых в водительском удостоверении имеется разрешительная отметка "В", достигшие 21-летнего возраста, прошедшие медицинский осмотр и имеющие водительский стаж не менее трех лет.
Изучение международного опыта работы такси показывает, что единого цвета для автомобилей такси не существует. Но во многих странах применяется желтый цвет. Ярко желтые машины бросаются в глаза, хорошо различаются среди других автомобилей и видны в вечернее время, при плохих погодно-климатических условиях — тумане, дожде, снегопаде и др.
С введением постановления правительства в действие возросло число перевозчиков, желающих заниматься таксомоторными перевозками. И если раньше автомобили-такси, относящиеся к юридическим лицам, было трудно отличить от других автомобилей, и это создавало определенные неудобства как по качеству, так и по безопасности перевозок, то теперь эти проблемы решены.
И водители, и перевозчики поняли актуальность новых требований к работе такси. И если раньше в своих обращениях они большей частью высказывали свои сомнения в необходимости новых условий работы такси, то теперь задаются конкретные вопросы, как их выполнить. К примеру, об условиях регистрации и получения госномеров на автомобили, приобретенных по лизингу; условиях постановки на временный учет автомобилей; на какой срок выдаются лицензии и лицензионные карточки для работы в качестве такси и тому подобные. Водители хотят работать в соответствии с требованиями постановления, так как это им выгодно.
Сейчас водители прекрасно понимают, что перевозочный бизнес для легковых автомобилей-такси очень привлекателен своей высокой доходностью, и, главное, быстрой отдачей вложенных средств. Они соглашаются с тем, что перевозка пассажиров законным способом — самый оптимальный вариант, так как сразу же появляются гарантии по трудовому законодательству, социальному и пенсионному обеспечению, обязательному страхованию, наработке стажа, чего они не имели при незаконном извозе.
Опрос, проведенный среди населения, показал, что народ поддерживает новые условия работы такси. Конечно же, потенциальному пассажиру намного удобнее пользоваться "законным" такси, зная, что им управляет водитель, прошедший медосмотр, имеющий необходимый стаж, опыт работы, быть спокойным за то, что авто прошло предрейсовый технический осмотр, что в случае выявления каких-либо недостатков есть конкретный адрес юридического лица, куда можно обратиться. Если хочешь использовать такси — останавливай или вызывай только "законные" такси, или подойти к специальной стоянке.
К слову, таких стоянок в республике, в основном, возле базаров, аэропортов, железнодорожных вокзалов и других, так называемых, пассажирообразующих пунктов, на сегодняшний день сооружено уже более 190 и их число увеличивается. Через эти стоянки в дальнейшем будут работать только легковые автомобили, отвечающие установленным требованиям по оборудованию едиными опознавательными знаками, обеспеченные специальными госномерами, лицензионными карточками. На стоянки возле столичных аэропортов и железнодорожных вокзалов тоже будут заезжать только полностью оборудованные такси.
Работа такого транспорта будет прозрачной, денежные средства согласно показаниям счетчика-таксометра будут инкассироваться. В целях обеспечения безопасности дорожного движения каждый водитель будет проходить предрейсовый медицинский осмотр, а его автомобиль — предрейсовый технический осмотр.
Конечно же, это только начало большого, хорошего дела, но несомненно, что его реализация позволит значительно повысить качество и безопасность услуг по перевозке пассажиров, оказываемых такси, усилит борьбу с многочисленными фактами уклонения незаконных извозчиков от налогообложения и окажет положительное влияние на формирование государственного бюджета за счет увеличения числа законопослушных перевозчиков, поступлений выручки и налогов от их предпринимательской деятельности, приблизит отечественную сферу оказания таксомоторных услуг к мировым стандартам.
ИА "Жахон".
gazetachirchik@mail.ru
|
|