|
ПИВО ПРИРАВНЯЛИ К АЛКОГОЛЮ
Кабинет Министров Республики Узбекистан положил конец спорам о том, что такое пиво - безобидный прохладительный напиток или все же алкоголь. В соответствии с Постановлением № 148 от 29 мая 2012 года "О внесении изменений и дополнений, а также признании утратившими силу некоторых решений правительства Республики Узбекистан (Закон Республики Узбекистан от 5 октября 2011 года N ЗРУ-302 "Об ограничении распространения и употребления алкогольной и табачной продукции"), пиво, кроме безалкогольного, признано алкогольной продукцией. О том, какие нововведения уже действуют и каких следует ожидать в ближайшем будущем, рассказывают начальник отдела налогообложения юридических лиц Государственной налоговой инспекции Чирчика Жахонгир Рахимович Усманов и инспектор ГНИ Ш. Комилов.
- До принятия постановления пиво считалось слабоалкогольным напитком, и на его реализацию не распространялись требования, регулирующие розничную торговлю алкогольными напитками, за исключением требования о расположении предприятий торговли не менее чем в 500 метрах от учебных, дошкольных и религиозных учреждений. Теперь же продажа пива (за исключением безалкогольного) допускается юридическими лицами при наличии разрешительного свидетельства на право осуществления розничной торговли алкогольной продукции, выданного в соответствии с установленным порядком, и с обязательным использованием специально для этих целей контрольно-кассовых машин с защищенной фискальной памятью, а также расчетными терминалами по приему платежей с банковских пластиковых карточек.
Кроме того, увеличен возрастной ценз покупателей, которым продавец вправе реализовывать табачную и алкогольную продукцию - с 18 до 20 лет.
- Подлежат ли пиво и пивные напитки обязательной маркировке?
- Нет, не подлежат. Покупателям не нужно искать на пивных бутылках акцизные марки. Однако запрещена реализация алкогольной и табачной продукции без сертификата соответствия; с истекшим сроком годности; без четкой маркировки, позволяющей установить предприятие-изготовителя; изготовленной отечественным производителем, не имеющим лицензии на ее изготовление; приобретенной у поставщика, не имеющего права на такую поставку или осуществившего ее с нарушениями правил, установленных законодательством в области таможенного регулирования, использования торговых знаков и фирменных наименований, иными нормативно-правовыми актами; в помещениях и местах, не соответствующих санитарным нормам и правилам хранения и реализации алкогольной продукции; в предприятиях торговли, расположенных в радиусе менее чем пятьсот метров от образовательных, спортивных и религиозных учреждений; поштучно, без пачки (упаковки) - в отношении табачной продукции; через торговые автоматы; в предприятиях торговли, расположенных на остановках общественного транспорта, в том числе у станций метрополитена, в общественных местах и местах отдыха, на территории лечебно-профилактических и спортивно-оздоровительных учреждений, в столовых этих учреждений и производственных предприятий, а также в местах, прилегающих к аэропортам, железнодорожным вокзалам и автостанциям; в бутылках без этикеток, грязных (внутри или снаружи), с явными признаками боя (скол горла, трещины), с поврежденной укупоркой, имеющих общее помутнение, посторонние включения, осадок (кроме коллекционных вин); по ценам, ниже минимальной розничной цены, установленной законодательством на алкогольную продукцию (кроме пива)";
- Какие еще требования предъявляются к торговым точкам, реализующим алкогольную продукцию?
- Требования к рабочим местам продавцов - работников, осуществляющих реализацию алкогольной продукции и розлив, также изменены. Их рабочие места должны быть оснащены соответствующим торговым оборудованием, измерительными мензурками и мерными кружками, прошедшими государственную поверку, и иметь предупреждающую надпись о недопущении ее реализации лицам, не достигшим двадцатилетнего возраста, а также о негативном воздействии алкогольной продукции на здоровье человека.
Также, обязательно медицинское предупреждение, занимающее не менее сорока процентов основной площади на передней стороне и не менее сорока процентов основной площади на задней стороне пачки (упаковки) табачной продукции, а также занимающее не менее сорока процентов основной площади этикетки тары алкогольной продукции, в виде текстовой надписи и (или) рисунка.
Обязательным требованием при продаже алкогольной продукции является и прикрепление к образцам имеющегося в продаже товара ценников с наименованием продукции, его цены, включающей стоимость посуды и расфасовки.
Записала Ю. БОРИСОВА.
gazetachirchik@mail.ru
|
|