|
КОНКУРС ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГРУШЕК
Дидактические игры и игрушки занимают особое место в жизни и развитии ребенка, поскольку являются первым обучающим материалом малыша. Дидактические игрушки - это игрушки, направленные на развитие психических процессов, они содержат в себе развивающую задачу, соответствующую возрасту. Любая дидактическая игрушка ставит перед ребенком обучающую задачу, условия решения которой заложены в самой игрушке, ее конструкции или содержании игры. Эти игрушки обогащают сенсорный опыт ребенка, способствуют развитию руки и укреплению ее мышц, формируют ручную умелость, совершенствуют мелкую моторику пальцев. Поэтому в дошкольных образовательных учреждениях Чирчика дидактическим играм и игрушкам уделяют особое внимание. При этом большинство дидактических игрушек воспитатели детских садов делают сами, своими руками. Нередко, в создании дидактических игрушек и пособий принимают участие и воспитанники ДОУ под чутким руководством своих наставников. При создании дидактических игрушек и пособий, сделанных своими руками, используются различные природные материалы, крупы, бумага, тесто, пластиковые бутылки и даже одноразовые столовые приборы т.д. - каждый воспитатель дает волю своим фантазии, воображению творческим способностям. Поэтому все игрушки и пособия получаются оригинальными, неповторимыми, а главное, интересными для детей. В этом можно было убедиться в ходе городского конкурса дидактических игрушек, который прошел на базе ДОУ № 37 14 марта. Основной тематикой конкурса стали весна и Навруз, поэтому все работы, представленные здесь, были выполнены в национальном духе и пронизаны восточным колоритом.
Для участия в конкурсе во дворе детского сада была организована выставка дидактических игрушек и пособий, сделанных своими руками - работники каждого дошкольного образовательного учреждения города подготовили свои экспозиции, где представили лучшие работы.
Чего здесь только не было, и цветы, и куклы для мини-театра, и развивающие панно и картины - все работы яркие и красочные, привлекающие внимание и заинтересовывающие не только детей, но и взрослых.
Оценивали конкурсные работы члены жюри, среди которых были методисты дошкольных образовательных учреждений и ГОМООДУНО и независимые эксперты.
Работы оценивались в двух номинациях: творчество педагогов и творчество ребенка. Кроме того, оценивались креативность и эстетичность конкурсных работ.
По итогам конкурса, высшие баллы по всем критериям, и соответственно первые места заняли работы, представленные дошкольными образовательными учреждениями №№ 8, 15, 20, 27 и 34.
Ю. БОНДАРЕНКО.
gazetachirchik@umail.uz
|
|