|
ОБСУЖДЕНЫ ПРОБЛЕМЫ И РЕШЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПРЕССЫ
Сегодня в нашей стране почти с 33-миллионным населением издаются 665 газет со средним тиражом в 4 миллиона экземпляров. Это говорит о довольно низком уровне охвата читателей печатными изданиями. В свою очередь, это же приводит и к ухудшению экономической ситуации печатных изданий, особенно районных и городских газет, тиражи которых падают из года в год. Что же нужно делать в таких сложных условиях, когда интернет-журналистика вытесняет периодическую печать, а вопрос подписки на печатные издания все более усложняется? Как можно повысить популярность газет? На что следует обратить больше внимания для того, чтобы увеличить тираж региональных изданий и число читателей? Какие меры должны принять издания для достижения экономической стабильности? Обо всем этом говорилось на семинаре-тренинге "Предложения и рекомендации по улучшению состояния региональных печатных изданий", который состоялся 11 октября для редакторов печатных СМИ Ташкентской области, представителей институтов гражданского общества и специалистов сферы в творческом доме "Дурмон" Кибрайского района Ташкентской области.
В мероприятии, организованном Общественным фондом поддержки и развития независимых печатных средств массовой информации и информационных агентств Узбекистана и Ташкентским областным управлением по печати и информации, особо отмечалось, что в последние годы в стране проводится системная работа по поддержке деятельности средств массовой информации, в частности, печатных изданий, принят ряд законодательных актов по развитию сферы. Внимание было обращено на наличие в сфере проблем, связанных с подпиской, материально-технической базой и кадрами.
Подчеркивалось, что тираж газет вырастет, если на страницах будут открыто освещаться актуальные проблемы населения, интересные для людей темы, регулярно будут публиковаться материалы в духе критического анализа и, вместе с тем, будет налажен маркетинг с учетом принципов рынка и изменения подхода к деятельности. Все это обеспечит экономическую независимость печатных изданий.
В ходе состоявшегося семинара специально приглашенными специалистами были зачитаны доклады на темы "Нынешнее состояние региональных печатных изданий: проблемы менеджмента и маркетинга, предложения по их устранению", "Подготовка информации для региональных изданий: вопрос контента", "Этапы и принципы журналистского расследования".
На семинаре, проведенном в форме открытого диалога, были высказаны мнения, предложения и рекомендации по улучшению экономического положения редакций, обогащению содержания газет и увеличению спроса на печатные издания, постоянному повышению профессионального мастерства журналистов. Специалисты ответили на все интересующие вопросы участников семинара.
- Проведенный в форме открытого диалога семинар-тренинг стал полезным для всех его участников, - говорит начальник Управления по печати и информации Ташкентской области Зарифа Эралиева. - На семинаре были высказаны предложения и рекомендации о том, как дальше развивать региональные издания, выходить на самоокупаемость в условиях рыночной экономики, о необходимости уделять широкое внимание маркетингу и менеджменту, освещать интересные и актуальные для читателей темы, следовать правилам и нормам литературного языка.
Д. ИМИНАХУНОВА.
gazetachirchik@umail.uz
|
|