|
ТРЕБОВАТЬ - ВАШЕ ПРАВО
"С наступлением весны, решила обновить свой гардероб. В одной из торговых точек, расположенной в бывшем ЦУМе купила приглянувшуюся блузку. При покупке продавец заверил меня в том, что фирма-производитель этого товара работает на рыке уже не первый год, и их продукция пользуется огромным успехом благодаря высокому качеству. Заплатив 37 тысяч сумов, радуясь покупке, вернулась домой. Однако перед тем как одеть новую вещь, решила слегка ее освежить - сполоснуть. От первого же прикосновения с новой блузкой вода окрасилась во все цвета радуги, на блузке же все краски мгновенно перемешались, и она буквально расползлась у меня в руках. В связи с этим хотелось бы узнать, вправе ли я в следующий раз при покупке потребовать от продавца более подробную информацию о производителе? И вообще, какие документы продавец должен предоставить на товар по требованию покупателя?" С этими вопросами в отдел защиты прав потребителей г. Чирчика обратилась В. Муратова. Эти же вопросы волнуют и многих жителей нашего города, которые попадали в ситуации, когда купленный товар не соответствует заявленному продавцами качеству. Разъяснения по этому вопросу В. Муратовой и всем жителям города дает главный специалист по правовым вопросам городского отделения общества защиты прав потребителей Фарух ДЖУРАЕВ:
- Согласно статье 6 закона "О защите прав потребителей" изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую, достоверную и доступную информацию о реализуемых им товарах. Эта информация в обязательном порядке должна содержать: обозначение нормативной документации, обязательным требованиям которой должен соответствовать товар; перечень основных потребительских, в том числе специфических свойств; цену (тариф) и условия приобретения; дату изготовления отдельных видов товаров; гарантийные обязательства изготовителя (исполнителя); правила и условия эффективного и безопасного использования; срок службы (годности) и сведения о необходимых действиях потребителя по истечении этого срока, а также о возможных последствиях при невыполнении указанных действий; наименование и форму собственности изготовителя (исполнителя, продавца), номер регистрационного и лицензионного удостоверения; адреса изготовителя (исполнителя, продавца) и уполномоченных ими предприятий на принятие претензий от потребителя, а также выполняющих ремонт и техническое обслуживание и т.д.
В отношении товара, подлежащего обязательной сертификации, потребителю должна предоставляться информация о его сертификации. Если же подобная информация не была предоставлена, либо предоставлена недостоверная или неполная информация, то согласно статье 7 того же закона, потребитель имеет право расторгнуть договор и потребовать возмещения причиненных ему убытков. При невозможности использования приобретенного товара по назначению, потребитель вправе потребовать предоставления в разумно короткий (но не более трех дней) срок надлежащей информации. Если информация в оговоренный срок не будет предоставлена, потребитель также вправе расторгнуть договор и потребовать возмещения убытков. Требования потребителя о возмещении убытков, причиненных недостоверной или недостаточно полной информацией о товаре, рассматриваются исходя из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках приобретаемого товара. Убытки, причиненные потребителю товаром, приобретенным в результате недобросовестной рекламы, подлежат возмещению изготовителем (исполнителем, продавцом) в полном объеме.
Все это необходимо помнить, отправляясь за покупками в магазин или на базар. Ведь лучше потратить несколько лишних минут на подробное выяснение информации о товаре перед его приобретением, чем потом испортить себе настроение на несколько дней из-за неудачной покупки.
Ю. БОНДАРЕНКО.
gazetachirchik@mail.ru
|
|