|
КОГДА ЗАКАЗ НЕ ВЫПОЛНЯЕТСЯ В СРОК
Потребитель Макулова М. (Ф.И.О. изменены) в одном из мебельных салонов заказала мебель и заплатила аванс 700 000 сумов, чтобы ускорить процесс изготовления. Мастер А.Н., получив деньги, пообещал потребителю, что мебель будет готова через 15 дней и что он сам лично привезет ее к ней домой.
По истечению 15 дней потребитель решила позвонить мастеру, чтобы напомнить о своем заказе. Однако мастер забыл про свое обещание и снова пообещал привезти мебель, но только "завтра". Еще надеявшаяся на благополучный исход заказчица в течение недели верила и звонила мастеру, но он все также продолжал кормить ее "завтраками", а в один из дней - совсем перестал брать трубку, чтобы ответить потребителю.
Когда заказчица снова пошла в магазин, где заказывала мебель, там ей также ничего не ответили, и на все ее вопросы сотрудники магазина разводили руками и говорили, что ничем помочь не смогут. Так и не дождавшись мебели и вразумительного ответа, в полном отчаянии потребитель решила обратиться с заявлением в Общество защиты прав потребителей (ОЗПП) г. Чирчика, чтобы ей помогли вернуть уплаченные деньги за мебель.
Сотрудники ОЗПП детально изучили заявление потребителя и встретились с руководством мебельного салона, чтобы провести разъяснительную работу. Как и положено, руководству и сотрудникам мебельного салона было разъяснено о том, что на основании статьи 19 Закона Республики Узбекистан "О защите прав потребителей" исполнитель обязан выполнить работу (оказать услугу) в срок, объеме и качестве, установленные правилами выполнения отдельных видов работ или договором. Потребитель вправе отказаться от договора о выполнении работы, оказании услуги и потребовать возмещения убытков, если исполнитель не приступает своевременно к исполнению договора или станет очевидным, что она не будет выполнена в срок. После проведенной очной встречи с заказчиком и исполнителем, руководство мебельного салона выразило свои извинения за беспечность своих сотрудников и вернуло уплаченную авансом за мебель сумму - 700 000 сумов.
Уважаемые потребители! Будьте уверены, что ваши права при необходимости всегда будут защищены ОЗПП! А главное помните, что знать хотя бы в минимальном объеме свои потребительские права следует для того, чтобы представители торговых точек и сервисных организации не имели возможности наживаться на юридической безграмотности граждан.
Р. РИСБАЕВ, председатель Общества защиты прав потребителей г. Чирчика.
gazetachirchik@umail.uz
|
|