Поиск Расширенный поиск
Рус O'zb Eng
Об издании О редакции Реклама Подписка Контакты Проект фонда







Рубрики издания
Актуально
Погода в доме: плюс или минус?!
А женщина женщиной будет всегда
Ваше здоровье
Депутат и общество: грани общения
Творчество наших читателей
Крепкая семья - залог процветания общества
Это интересно
Городские события
Союз молодежи Узбекистана
Педагогика: поиск, творчество
Как живешь, махалля?
Из почты редакции
Люди твои, Чирчик!
Потребительские права
Стадион для всех
Спрашивали? Отвечаем
Региональные события





Hosting by UZINFOCOM

В номере № 45 от: 12.11.2010

КУЗНИЦА МЕДИЦИНСКИХ КАДРОВ

Во все времена главным показателем уровня медицинского обслуживания был профессионализм медицинских работников. От мастерства и опыта врачей, медперсонала зависит здоровье, а в определенных случаях и жизнь человека. Поэтому подготовка специалистов в сфере здравоохранения имеет особое значение. Одним из образовательных учреждений, готовящих будущих медиков в нашей стране, является чирчикский медицинский колледж. Это первое звено на профессиональном пути будущих светил медицины.

Медицинский колледж на протяжении последних нескольких лет сохраняет лидерские позиции среди городских колледжей и академического лицея по количеству заявок абитуриентов. Поступают туда на конкурсной основе.

По данным с нового учебного года здесь обучается 2306 учащихся (по количеству студентов - это самый большой колледж). Возникает естественный вопрос, где же будут работать все эти будущие специалисты? Тем не менее, по данным администрации медицинского колледжа, из 1024 выпускников текущего года 648 человек трудоустроены, при чем по выбранной специальности - 303 выпускника. Студентами вузов стали 18 молодых специалистов.

В медицинском колледже около 80 групп, из них восемь - с русским языком обучения (это группы факультета сестринского дела).

- Интерес к этому факультету связан с тем, что базовое медицинское образование необходимо каждому человеку, - отмечает Барчиной Турсуновна Худайбергенова. - Многие девушки учатся на медсестер, потому что умение оказывать первую медицинскую помощь, делать уколы, ухаживать за больным может пригодиться им в семейной жизни, даже если они не планируют продолжить медицинское образование и в дальнейшем выберут другую профессию. Однако это не значит, что у нас готовят одних только будущих медсестер. У нас учатся и юноши, но они в основном предпочитают факультет "фельдшерское дело". Все наши педагоги с высшим образованием, трое специалистов с высшей категорией. А Сарыгуль Омарова - учитель химии - кандидат химических наук.

Под руководством исполняющего обязанности директора колледжа Закира Ирисметовича Саидахметова работают 57 преподавателей общеобразовательного звена и 72 специалиста, преподающих медицинские дисциплины.

- Мы уделяем особое внимание качеству образования, потому что в нашей сфере профессиональное мастерство, опыт имеют большое значение для общества, для охраны здоровья населения, - говорит Б. Т. Худайбергенова. - Поэтому, с одной стороны, колледж заинтересован, чтобы преподаватели постоянно работали над собой, повышали свою квалификацию, с ответственностью относились к своим обязанностям. С другой стороны, мы стремимся создать все необходимые условия для учащихся. Так, со второго курса ребята обучаются практическим навыкам во время занятий, которые организуются на базе городских поликлиник. Обмениваемся опытом с другими медицинскими колледжами. Заключаем договора о сотрудничестве с Ташкентской медицинской академией, с СанПИ. Они помогают нам с методическими пособиями, принимают активное участие в организации бесед за круглым столом, семинаров по интересующим студентов вопросам с участием ведущих специалистов-медиков. В 2004 году мы выиграли грант по линии JICA. Это японское агентство международного сотрудничества курирует образовательные, культурные программы, научные проекты и оказывает спонсорскую поддержку образовательным учреждениям, организациям. Благодаря гранту в колледже есть современные наглядные пособия, макеты, стенды, на которых ребята учатся делать уколы, прививки, ставить капельницы и т. д.

В результате реконструкции 2008-2009 учебного года улучшилась материально-техническая база колледжа. В частности, у ребят появился зимний спортивный зал, а также дополнительное здание - корпус общеобразовательных предметов.

- Основной упор в обучении делаем на практические навыки, - продолжает Барчиной Турсуновна. - Учим ребят приобретать новые знания, которые могут пригодиться в профессии. А преподавателей даже общеобразовательных дисциплин просим строить уроки таким образом, чтобы в них прослеживалась связь с медициной. У ребят также есть информационно-просветительские часы, в ходе которых они обсуждают последние новости, в том числе из области медицины, важные медицинские открытия, уникальные операции, достижения врачей в нашей стране. И такие интегрированные занятия помогают учащимся видеть перспективы профессии, лучше понимать роль медицины в жизни общества.

В колледже большое внимание уделяется современным методам преподавания, инновационным педагогическим технологиям, в целом грамотной педагогической работе. Среди практикуемых методик и программ - интерактивные задания, занятия в игровой форме, уроки развлекательного характера, самостоятельная работа, метод обучения "Студент студенту", когда сами учащиеся объясняют темы своим сверстникам, открытые уроки.

- Мы живем в эпоху информационного бума, поэтому очень важно научить учащихся ориентироваться в бесконечном потоке информации, уметь анализировать и использовать различные данные, в том числе в профессиональном плане, - комментирует Б. Т. Худайбергенова, за плечами которой 28 лет трудового стажа, практика работы акушером-гинекологом и методистом. - Научить учиться может далеко не каждый. Умение преподавать - это искусство.

Бывает, специалист с многолетним опытом работы, знающий и компетентный, оказывается не способен передать свои знания подрастающему поколению. А современная молодежь ориентируется в Интернете куда лучше взрослых. У них много увлечений и талантов, и их уже не заинтересуют традиционные лекции, на которых учились их родители.

Одним из альтернативных методов обучения является конкурс "Лучший выпускник года", который устраивается ежегодно в мае. В его программе ситуативные задачи, с которыми могут столкнуться медики в ходе своей профессиональной деятельности, тестовые вопросы на знания медицинских дисциплин, практические задания. Например, участники конкурса делают подкожные инъекции, и не на макетах. В этом году ребята делали их своим преподавателям.

- Такие конкурсы - отличная подготовка к выпускным экзаменам, - считает Барчиной Турсуновна. - А помимо практических навыков, которые незаменимы во время медицинских процедур, наши преподаватели стараются обучить главному - профессиональной этике, деликатности и бережному отношению к нуждающимся в медицинской помощи людям по принципу: "Относитесь к своему больному как к члену своей семьи, родному и близкому человеку". И если этот принцип войдет в основу профессиональной деятельности наших выпускников, значит три года, проведенные в стенах медицинского колледжа, прошли не напрасно.

М. ЮСУПОВА.

gazetachirchik@mail.ru

 
« назад
Архив номеров
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30
Голосование
Вам нравится наш сайт?
Нет
Относительно
Да
Результаты голосования
Наши партнеры
Фонд развития СМИ
Чирчикский городской кенгаш Экологической партии Узбекистана
Пресс-служба хокимията г. Чирчика
Хокимият г. Чирчика
Чирчикский городской Кенгаш Союза молодежи Узбекистана
Чирчикский городской кенгаш УзЛиДеп




Copyright © 2006 — 2024 Chirchik
Сайт разработан при содействии Общественного фонда поддержки и развития независимых печатных СМИ
и информационных агентств Узбекистана.
Дизайн и программирование компании SAIPRO