|
ИСПОВЕДЬ ОБРЕЧЕННОЙ
(РАССКАЗ)
Наверное, моя история никого не удивит. Таких историй немало. Подозреваю, что все они похожи, разница только в именах, но обстоятельства одни и те же, одни эмоции, одна боль…. Я родилась в глубоко верующей мусульманской семье. В доме было много детей, поэтому еще в детстве я мечтала, что когда вырасту, у меня обязательно будет большая дружная семья, сыновья и дочери, которые резвятся под окном, любящий муж, который работает на благо семьи, мелкие домашние хлопоты. В общем, все то, к чему я так привыкла с детства.
Когда мне исполнилось 17 лет, родители стали задумываться о моем замужестве. Не могу сказать, что и я об этом не думала. Думала. Представляла. Мечтала. Мужа долго ждать не пришлось, ведь сосватали нас давным-давно. Мой супруг оказался приятным достойным человеком, и я возблагодарила Аллаха за это. У него был свой бизнес. И вскоре по работе ему пришлось уехать в другую страну. Я поехала с ним. Это было замечательное время нашей жизни! Сейчас я вспоминаю это, как далекий прекрасный сон, которому уже никогда не суждено стать явью.
Время было неспокойное: 90-е годы. У Сахиба (так звали моего мужа) плохо пошли дела. Он терял партнеров, деньги, душевное спокойствие. Топил свои неудачи в вине. Попал в плохую компанию, пристрастился к наркотикам. В семье все разладилось. Тогда я думала, что хуже уже быть не может. Но я была не права. Это было только начало. Верхушка адского айсберга.
Наш первенец родился мертвым. Врачи сказали, что детей у меня больше не будет. Это известие совершенно уничтожило меня. И окончательно отдалило моего мужа. Я его потеряла и потеряла себя. Одна в чужой стране, без близких мне людей, которые бы могли поддержать в трудную минуту, я так и не смогла справиться с этой бедой в одиночку. Тогда не проходило ни дня, что бы я не плакала, поэтому сейчас слезы даются мне очень тяжело. И решила, сделаю все возможное, чтобы муж не испытывал горьких мук. Я винила себя и не роптала на судьбу за то, что любимый меня больше не любит, что я ему не нужна.
Однажды Сахиб привел в дом странного человека и познакомил меня с ним. Муж был не в себе. От наркотических мук он не мог держать себя в руках, не мог контролировать свою агрессию, жестокость. Когда он сообщил мне, что придется поработать в чужом доме, пока он не выплатит долг господину Махди, я не поверила своим ушам. Но не могла пойти против воли мужа. Сахиб обещался, что заберет меня обязательно. Но будет излишне, наверное, говорить о том, что больше я никогда его не видела. Так я стала рабыней в чужом доме.
Сначала я очень долго не могла придти в себя, не могла поверить, что это случилось со мной. Потом смирилась. Видимо, я заслужила все это. И этот крест нести мне всю жизнь.
В доме Махди со мной обращались жестоко. Я работала по 15, а то и 18 часов в день, выполняя самую грязную работу. Один раз пыталась бежать, но меня поймали, жестоко избили, морили голодом. На мою удачу, в этом доме я не задержалась. Махди продал меня какому-то солидную господину, чье имя мне было тогда неизвестно. А завали его шейх Юсуф Ясин. Когда я попала в его дом, этого человека не было в городе. Он уехал куда-то по делам "общины". Что это такое, я узнавала постепенно. Первое время со мной мало кто разговаривал, но в доме нового хозяина со мной обращались хорошо. Я выполняла работу по дому, шила, убирала. Управляла всеми делами госпожа Зарифа, суровая, но справедливая женщина. Как оказалось, она была сестрой Юсуфа Ясина. В "общине" было много женщин разного возраста. Говорили здесь мало. Но постепенно я познакомилась с "сестрами". У многих женщин была похожая судьба. Проблемы в семье, наркотики, невыносимая жизнь, постоянные мысли о смерти. У Каримы брат и отец были наркоманами, и она вынуждена была зарабатывать им на очередную дозу, пока однажды не попалась в лапы наркоторговца, в чьих "владениях" она распространяла наркотики. Заплатить за право продавать она не могла, потому что не было денег, и попала к мерзавцу Махди. А Гульчехра пять лет была сексуальной рабыней в доме, куда ее продали после смерти мужа его жадные родственники. Снести позора она не могла и хотела лишить себя жизни. Говорят, ее спас сам Ясин и приютил в своем доме, как и остальных "сестер". И таких историй было много. Чем больше я узнавала о новом хозяине, тем больше уважала его. Когда он вернулся, Зарифа познакомила меня с ним. В отличие от других женщин у меня было образование, я могла помочь по хозяйству, рассчитать, что нужно, сэкономить. А по вечерам я читала литературу, которую привозил хозяин, своим новым подругам. Мы часто общались с Ясином. Он знал историю моей жизни, сочувствовал.
Очень скоро я стала "посвященной". Мне было разрешено посещать тайные собрания женщин, которые устраивались в нашем доме. Проводил эти встречи сам хозяин. Я воспитывалась в религиозной семье, но на многие вещи стала смотреть по-другому.
Во время наших собраний хозяин неоднократно говорил о наших прошлых бедах, проблемах, недостойном поведении мужей и вообще мужчин в наших семьях. Он утверждал, что "все зло приходит с Запада", и что нужно наказать неверных, чтобы отомстить за боль, унижение. Забыть все беды было непросто. Мы начали с того, что стали называться по-другому. Другое имя - другая судьба. Документов у нас не было, поэтому имя было просто формальностью.
Сначала мы занимались распространением религиозной литературы, но очень скоро перешли к более решительным действиям. Нас - женщин - стали готовить как будущих воинов. Шейх Ясин утверждал, что скоро придет решающий час битвы с неверными всего мира, и тогда в бой отправятся все - женщины, мужчины, старики, дети. Он говорил, что жертвуя собой, мы убьем врагов. Это не самоубийство, это гибель на поле боя. Он призывал сложить свою голову во имя Аллаха и обещал вознаграждение в будущей жизни. Мы верили, что участие в "священной войне" - не просто обязанность, это благородная цель. Ясин убеждал, что наша миссия - высшее проявление богопочитания, и мы - женщины - можем отправляться на подобные операции без разрешения мужчин. Более того, мы "способны поднять боевой дух у мусульман, позабывших, что такое мужской поступок".
Я и "сестры" с нетерпением ждали новых собраний, мы строили планы, рассуждали, когда и как лучше привести их в исполнение. Мы замечали, что свободно спадающий, непрозрачный хиджаб очень удобен для провоза оружия. Кажется, что женщина в положении. Разрабатывались и другие варианты, когда нам разрешалось надевать европейскую одежду, короткие юбки, туфли на высоком каблуке, делать модные прически и не покрывать голову для большего успеха нашей миссии.
Это превратилось в какую-то игру, которая нам всем доставляла удовольствие. Наконец, было решено начать операцию, которая разрабатывалась несколько месяцев. Карима, я и еще две женщины должны были переправить большую партию религиозной литературы в такую же общину, как наша, за несколько тысяч километров. Там нас должны были встретить.
В тот вечер я занималась последними приготовлениями перед дальней дорогой, укладывала вещи, прятала запрещенные книги. В этих приготовлениях я и не заметила, что задержалась в помещении дольше, чем обычно. Внезапно я услышала голос хозяина. Подавать о себе знать было поздно. Я просто спряталась в комнате, чтобы после незаметно уйти. Тогда я и услышала страшную правду, после которой мне не хочется больше жить.
Господин Юсуф Ясин - благодетель, защитник "общества", грозивший расквитаться с Махди и ему подобными мучителями, мило беседовал с ним, обсуждая подробности "вербовки" новых обездоленных женщин, пострадавших от мужей, родственников, которые давно сидели на крючке у господина Ясина. Оказалось, он был основателем преступного синдиката, который занимался наркобизнесом, торговлей людьми, убийствами и подготовкой террористических актов. Все "спасенные" им женщины, столь преданные ему, с самого начала были в списках будущих смертниц. Все было рассчитано до мелочей. У Ясина была целая сеть партнеров, среди которых был и столь ненавистный всеми нами Махди. Кто-то "сажал" на наркотики мужей, братьев, отцов. Махди же "доводил до кондиции" женщин: мучил, пытал, избивал. После этого все казалось раем. И на фоне всех тех ужасов, которые нам пришлось испытать, Ясин становился всеми любимым спасителем. Его любили, как отца, доверяли. И, конечно, с радостью были готовы на все, потому что Ясин умел убеждать….
Я не хотела в это верить. Этого просто не могло быть!!! Но я сама слышала, как издевательски хозяин говорил о нас, как смеялся. В этот момент он походил на оборотня, от которого нет спасения. И еще он по-отечески обнимал своего племянника Махди. Из разговора я узнала, что нас - участниц миссии уже продали за большие деньги в другой синдикат, и судьба наша дальнейшая не ясна.
Я пишу это просто потому, что хочу рассказать все, выговориться мне некому. Подругам я ничего не говорила, потому что они мне попросту не поверят, да и расстраивать их я не хочу. Еще я не хочу больше жить, потому что боюсь, что в этом мире нет ни единой души, кому я могла бы довериться. В этом мире мужчин что могу я - слабая, одинокая женщина? Я обречена на боль, унижение, жалкое существование. Меня воспитывали в традиционной исламской семье, где предназначение женщины - быть покорной мужу, мужчине. Но жить в мире мужчин, которые толкают женщин на преступление, издеваются, мучают, я не могу и не хочу. Кое-что изменить я смогу. Не зря мы учились прятать под одеждой оружие. Скорее всего, завтра меня не станет. Но меня эта мысль не пугает. В конечном счете, это лучше, чем быть рабыней, послушной марионеткой в чьих-то руках.
М. ВЛАДИМИРОВА.
gazetachirchik@mail.ru
|
|