ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ХИМИИ
В рамках месяца естественных наук в 7 "В" классе школы № 24 был организован открытый межпредметный урок химии. Темой урока, проведенного Оксаной Викторовной Кононенко, было определено "деление элементов на металлы и неметаллы".
Начиная урок, преподаватель познакомила учащихся и гостей с темой и программой урока, отметив, что тема урока непосредственно связана с такими предметами как география, история и литература.
Опыт работы показал, что систематическое использование межпредметных познавательных задач в форме проблемных вопросов, количественных задач, практических заданий обеспечивает формирование умений учащихся устанавливать и усваивать связи между знаниями из различных предметов.
Образовательная функция межпредметных связей состоит в том, что с их помощью формируются такие качества знаний учащихся, как системность, глубина, осознанность, гибкость. Межпредметные связи выступают как средство развития химических понятий, способствуют усвоению связей между ними и общими естественнонаучными понятиями.
Развивающая функция межпредметных связей определяется их ролью в развитии системного и творческого мышления учащихся, в формировании их познавательной активности, самостоятельности и интереса к познанию природы. Межпредметные связи помогают преодолеть предметную инертность мышления и расширяют кругозор учащихся.
В ходе урока учащиеся показали домашнее задание - своеобразный спектакль, целью которого было закрепление знаний, полученных на предыдущих занятиях.
Ученики и ведущие спектакля рассказали гостям об удивительной стране под названием "Химия", в которой так много интересного и волшебного. И жители в этой стране тоже необычные. Все они делятся на 2 группы - металлы и неметаллы.
Учащиеся, каждый со своим знаком металла, в стихотворной форме рассказал об элементе, который он представляет. Были прочитаны стихотворения о щелочных металлах, о меди, золоте, германии.
Но особый интерес у гостей вызвали выступления учащихся - "галогенов". Потому что они сами себя в шутку назвали "окислители - грабители"
После того, как жители страны "Химия" представились, была проведена викторина на знание элементов.
Учащиеся проявили живой интерес и активно отвечали на вопросы, связанные с историей, географией открытия химических элементов, с астрономией и именами великих ученых- химиков.
Для закрепления знаний, полученных на уроке, учащимся было предложено отгадать несколько загадок, которые также были связаны с литературой и историей.
Закончили свое выступление учащиеся словами поэта Андрея Белого, который первым из поэтов ХХ века обратил внимание на химию.
В завершение урока О. В.Кононенко поблагодарила всех учащихся, которые принимали участие в проведении урока.
Гостям, присутствовавшим на открытом уроке, среди которых были директор школы № 24 Х. Х. Кримова, заместитель по учебной части С. П. Курбанова, преподаватели Ш. О. Абулхаева и Э. В. Ким, очень понравилась необычная форма проведения урока, при которой учащиеся проявили активность, творчество и самостоятельность.
С. П. Курабнова поблагодарила всех за интересный урок и пожелала детям и в дальнейшем также активно учиться и радовать преподавателей и родителей своими знаниями.
Ю. СОЛОВЬЕВ.
gazetachirchik@mail.ru
|