ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЯ БЫЛИ ВОССТАНОВЛЕНЫ
Приобретение кондиционера является, пожалуй, одним из наиболее важных этапов создания комфортного микроклимата в вашей квартире или загородном доме. Чтобы покупка приносила лишь приятные эмоции, а также отвечала всем потребностям своего обладателя, необходимо правильно подходить и к вопросам выбора. По истечении определенного времени кондиционеры, как и любую другую технику, приходится периодически ремонтировать. Этот процесс представляет собой комплекс сложных мероприятий. Однако бывают и случаи, когда кондиционер нуждается в ремонте почти с момента покупки. Так и получилось у одной из жительниц нашего города.
Ветеран труда, пенсионерка Н.Д. в течение нескольких лет копила сбережения, и наконец-то сбылись ее мечты - в одном из магазинов бытовой техники г.Чирчика она купила себе кондиционер за 3 200 000 сумов.
Однако недолго длились дни счастья и радости для пенсионерки, через пару недель после установки кондиционера, она почувствовала какой-то неприятный запах у себя в квартире. Поначалу ей казалось, что этот запах ей только кажется, но заходили соседи и тоже начали говорить о странном запахе в ее квартире. Она начала искать источник запаха и нашла его, но ей до этого и в голову не приходила мысль, что этот неприятный запах исходит из кондиционера.
Н.Д. обратилась к продавцу магазина, где она купила кондиционер, чтобы он помог разобраться. Продавец магазина, разведя руками, посоветовал обратиться в сервисный центр по обслуживанию кондиционеров. Растерявшаяся пожилая женщина обратилась и туда.
Приехавший на вызов мастер осмотрел кондиционер, но, к удивлению хозяйки, не нашел никаких неполадок и тоже дал "дельный совет": "Купите освежитель воздуха и распыляйте, и запаха не будет".
Но и это не помогло. Замученная неприятным запахом в доме потребительница была вынуждена поочередно вызвать частных мастеров по установке кондиционера. Однако все, кто приезжал, как один говорили, что неправильно присоединены какие-то трубки.
Необходимо отметить, что, как выяснилось, кондиционер был установлен мастером, которого отправил домой к потребителю сам продавец магазина. Этому мастеру потребитель также заплатила за установку - ни много ни мало, а 500 000 сумов.
Потребитель неоднократно приходила в магазин и просила, чтобы продавец помог найти того мастера, установившего кондиционер, но продавец категорически отказывался ей помогать, мотивируя свой отказ тем, что "это не он изготовил кондиционер", и "он не несет никакой ответственности за данную неисправность кондиционера".
Так, после многократных обращений в магазин, сервисный центр и к частным мастерам, не найдя ни у кого поддержки, в поисках справедливости и помощи пенсионерка решила обратиться в Общество защиты прав потребителей г. Чирчика с просьбой защитить ее права и содействовать ей в возврате 3 700 000 сумов, уплаченных за неисправный кондиционер и его неправильную установку.
Сотрудники Общества защиты прав потребителей г. Чирчика, изучив заявление потребителя и встретившись с руководством магазина бытовой техники, провели разъяснительную работу и с потребителем, и с продавцами о том, что на основании 13 статьи Закона Республики Узбекистан "О защите прав потребителей" потребитель, которому продан товар с недостатками ,если это не было оговорено при заключении договора, вправе по своему выбору потребовать:
- замены товара на товар надлежащего качества аналогичной марки (модели, артикула);
- замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
- безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на исправление недостатков либо самим потребителем, либо третьим лицом;
- соразмерного уменьшения покупной цены;
- расторжения договора с возмещением понесенных убытков;
- все указанные претензии предъявляются продавцу.
Осознав свою неправоту и проявленную некомпетентность в сфере оказания услуг, руководство магазина бытовой техники принесло потребителю свои извинения, а самое главное - вернуло уплаченные за некачественный кондиционер и его установку деньги в размере 3 700 000 сумов.
Ф. ЭРГАШОВ, специалист по связям с общественностью и СМИ Общества защиты прав потребителей г. Чирчика.
gazetachirchik@umail.uz
|