Поиск Расширенный поиск
Рус O'zb Eng
Об издании О редакции Реклама Подписка Контакты Проект фонда







Рубрики издания
Актуально
Погода в доме: плюс или минус?!
А женщина женщиной будет всегда
Ваше здоровье
Депутат и общество: грани общения
Творчество наших читателей
Крепкая семья - залог процветания общества
Это интересно
Городские события
Союз молодежи Узбекистана
Педагогика: поиск, творчество
Как живешь, махалля?
Из почты редакции
Люди твои, Чирчик!
Потребительские права
Стадион для всех
Спрашивали? Отвечаем
Региональные события





Hosting by UZINFOCOM

Потребительские права

ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЯ БЫЛИ ВОССТАНОВЛЕНЫ

Приобретение кондиционера является, пожалуй, одним из наиболее важных этапов создания комфортного микроклимата в вашей квартире или загородном доме. Чтобы покупка приносила лишь приятные эмоции, а также отвечала всем потребностям своего обладателя, необходимо правильно подходить и к вопросам выбора.
По истечении определенного времени кондиционеры, как и любую другую технику, приходится периодически ремонтировать. Этот процесс представляет собой комплекс сложных мероприятий. Однако бывают и случаи, когда кондиционер нуждается в ремонте почти с момента покупки. Так и получилось у одной из жительниц нашего города.

Ветеран труда, пенсионерка Н.Д. в течение нескольких лет копила сбережения, и наконец-то сбылись ее мечты - в одном из магазинов бытовой техники г.Чирчика она купила себе кондиционер за 3 200 000 сумов.

Однако недолго длились дни счастья и радости для пенсионерки, через пару недель после установки кондиционера, она почувствовала какой-то неприятный запах у себя в квартире. Поначалу ей казалось, что этот запах ей только кажется, но заходили соседи и тоже начали говорить о странном запахе в ее квартире. Она начала искать источник запаха и нашла его, но ей до этого и в голову не приходила мысль, что этот неприятный запах исходит из кондиционера.

Н.Д. обратилась к продавцу магазина, где она купила кондиционер, чтобы он помог разобраться. Продавец магазина, разведя руками, посоветовал обратиться в сервисный центр по обслуживанию кондиционеров. Растерявшаяся пожилая женщина обратилась и туда.

Приехавший на вызов мастер осмотрел кондиционер, но, к удивлению хозяйки, не нашел никаких неполадок и тоже дал "дельный совет": "Купите освежитель воздуха и распыляйте, и запаха не будет".

Но и это не помогло. Замученная неприятным запахом в доме потребительница была вынуждена поочередно вызвать частных мастеров по установке кондиционера. Однако все, кто приезжал, как один говорили, что неправильно присоединены какие-то трубки.

Необходимо отметить, что, как выяснилось, кондиционер был установлен мастером, которого отправил домой к потребителю сам продавец магазина. Этому мастеру потребитель также заплатила за установку - ни много ни мало, а 500 000 сумов.

Потребитель неоднократно приходила в магазин и просила, чтобы продавец помог найти того мастера, установившего кондиционер, но продавец категорически отказывался ей помогать, мотивируя свой отказ тем, что "это не он изготовил кондиционер", и "он не несет никакой ответственности за данную неисправность кондиционера".

Так, после многократных обращений в магазин, сервисный центр и к частным мастерам, не найдя ни у кого поддержки, в поисках справедливости и помощи пенсионерка решила обратиться в Общество защиты прав потребителей г. Чирчика с просьбой защитить ее права и содействовать ей в возврате 3 700 000 сумов, уплаченных за неисправный кондиционер и его неправильную установку.

Сотрудники Общества защиты прав потребителей г. Чирчика, изучив заявление потребителя и встретившись с руководством магазина бытовой техники, провели разъяснительную работу и с потребителем, и с продавцами о том, что на основании 13 статьи Закона Республики Узбекистан "О защите прав потребителей" потребитель, которому продан товар с недостатками ,если это не было оговорено при заключении договора, вправе по своему выбору потребовать:

- замены товара на товар надлежащего качества аналогичной марки (модели, артикула);

- замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

- безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на исправление недостатков либо самим потребителем, либо третьим лицом;

- соразмерного уменьшения покупной цены;

- расторжения договора с возмещением понесенных убытков;

- все указанные претензии предъявляются продавцу.

Осознав свою неправоту и проявленную некомпетентность в сфере оказания услуг, руководство магазина бытовой техники принесло потребителю свои извинения, а самое главное - вернуло уплаченные за некачественный кондиционер и его установку деньги в размере 3 700 000 сумов.

Ф. ЭРГАШОВ, специалист по связям с общественностью и СМИ Общества защиты прав потребителей г. Чирчика.

gazetachirchik@umail.uz

 
« назад
Архив номеров
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31
Голосование
Вам нравится наш сайт?
Нет
Относительно
Да
Результаты голосования
Наши партнеры
Фонд развития СМИ
Чирчикский городской кенгаш Экологической партии Узбекистана
Пресс-служба хокимията г. Чирчика
Хокимият г. Чирчика
Чирчикский городской Кенгаш Союза молодежи Узбекистана
Чирчикский городской кенгаш УзЛиДеп




Copyright © 2006 — 2024 Chirchik
Сайт разработан при содействии Общественного фонда поддержки и развития независимых печатных СМИ
и информационных агентств Узбекистана.
Дизайн и программирование компании SAIPRO