Поиск Расширенный поиск
Рус O'zb Eng
Об издании О редакции Реклама Подписка Контакты Проект фонда







Рубрики издания
Актуально
Погода в доме: плюс или минус?!
А женщина женщиной будет всегда
Ваше здоровье
Депутат и общество: грани общения
Творчество наших читателей
Крепкая семья - залог процветания общества
Это интересно
Городские события
Союз молодежи Узбекистана
Педагогика: поиск, творчество
Как живешь, махалля?
Из почты редакции
Люди твои, Чирчик!
Потребительские права
Стадион для всех
Спрашивали? Отвечаем
Региональные события





Hosting by UZINFOCOM

Потребительские права

ХИТРЫЙ МАРКЕТИНГОВЫЙ ПРИЕМ: ЦЕННИКИ С "99"

Согласитесь, что система с ценниками цифр, которые оканчиваются на 999,99 популизированна давно и внедрена в различные торговые объекты: супермаркеты, магазины, киоски, ларьки и т.д. Что меняется после изменения цен всего на одну копейку? Как влияют они на продажи и как действует это на потребителя? Об этом подробно в нашем материале.

ГИПНОЗ ИЛИ МАРКЕТИНГ?

Да, данная информация не является секретом, каждый желающий может ее прочитать, узнать, исследовать, но все равно будет "вестись" на подобный трюк. Цены на таких товарах, с неокругленными цифрами называются неровными ценами. Неровное ценообразование довольно распространённый способ продажи товаров, который нацелен на увеличение продаж. Цена с "99" в конце создает ощущение уменьшенной стоимости, и не только на 1 единицу (на 1 или 10 у.е), которая может привести к неосознанной покупке. Ученые считают, что такое ценообразование оказывает психологическое воздействие на потребителя, повышая его вероятность покупки товаров с такой ценой.

КАК ЭТО РАБОТАЕТ?

Неровное ценообразование и "эффект левой цифры". Психологическое ценообразование означает формирование цен с учетом поведения потребителей. Использование нечетных цифр на конце цены, в особенности цифры "9" – один из главных маркетинговых приемов. Если цена товара заканчивается на ,99, 95, или 90 покупателям она кажется ниже, чем на самом деле. Поскольку мы читаем слева направо, то мы подсознательно отмечаем первую цифру слева и уже на ее основе делаем первые выводы.

Например, видя в магазине на ценнике 15,990, мы воспринимаем число больше как 15,000 чем 16,000, хотя разница между первым и последним числом гораздо меньше – всего 10 сум. Это показывает, что мы привыкли обращать внимание именно на первую цифру слева и сравниваем цены с этой же цифрой.

ЧИСЛО "9" ВЛИЯЕТ НА РЕШЕНИЕ ПОКУПАТЕЛЕЙ

Исследования профессора Роберта Шиндлера из Ратгерской школы бизнеса показали, что цены, оканчивающиеся на цифру "9", более эффективно влияют на продажи, чем цены с округленными числами. Поэтому, более 60% цен оканчиваются цифрой "9". Более того, "9" на конце ценника снижает чувство вины при покупке не столь важных вещей. Потребители часто склонны основывать свои покупки на своем эмоциональном состоянии. Например, когда потребитель покупает продукт, в котором он не нуждается, то у него может возникнуть чувство вины из-за потраченных средств. Однако цены с "9" на конце создает ощущение скидки, словно потребитель приобрел товар по выгодной цене. Таким образом, потребители могут оправдать покупку бесполезного продукта, утверждая, что они заплатили не полную цену.

ИСТОРИЯ ЦЕННИКА С "99"

Интересно, что девятки в ценах появились не для того, чтобы увеличь продажи, а для того, чтобы увеличить обращение мелочи среди населения. Например, в 1875 году была основана газета под названием ChicagoDailyNews, стоимость одной газеты составляла всего 1 цент. Проблема заключалась в том, что такой единицы было мало в обращении. Поэтому владелец газеты обратился к розничным магазинам, которые давали рекламу в его газете, с просьбой снизить цены на свои товары на 1 цент взамен на бесплатную рекламу. Таким образом, с каждой покупки у покупателей всегда была бы сдача в 1 цент.

Продавцы согласились помочь. Более того, после изменения цен владельцы магазинов в Чикаго заметили, что странные цены помогли им увеличить продажи и быть более конкурентоспособными на рынке.

УВАЖАЕМЫЕ ПОТРЕБИТЕЛИ!

Чтобы не поддаваться иллюзиям "скидок" достаточно стараться обращать внимания на полную стоимость продукта и оценивать его по другим критериям помимо цены. Также, чтобы не купить что-то лишнее по "сниженной цене", помогает заранее составленный список продуктов, которые необходимо купить.

Удачных покупок!

Пресс-служба Агентства по защите прав потребителей при Антимонопольном комитете Республики Узбекистан.

gazetachirchik@umail.uz

 
« назад
Архив номеров
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31
Голосование
Вам нравится наш сайт?
Нет
Относительно
Да
Результаты голосования
Наши партнеры
Фонд развития СМИ
Чирчикский городской кенгаш Экологической партии Узбекистана
Пресс-служба хокимията г. Чирчика
Хокимият г. Чирчика
Чирчикский городской Кенгаш Союза молодежи Узбекистана
Чирчикский городской кенгаш УзЛиДеп




Copyright © 2006 — 2024 Chirchik
Сайт разработан при содействии Общественного фонда поддержки и развития независимых печатных СМИ
и информационных агентств Узбекистана.
Дизайн и программирование компании SAIPRO