ВНИМАНИЕ, ГАЗОВЫЕ БАЛЛОНЫ!
Житель г. Чирчика М. Мирзаев в г. Гулистане на ЧП "Полвон Дар Кори Хайр" за 1650000 сумов на своем автомобиле "Нексия" установил газовое оборудование. Обрадовался оперативности и сравнительной дешевизне услуг данного ЧП. Но, как выяснилось, радость была преждевременной.
Не прошло и пары месяцев, как наш потребитель в салоне своей "Нексии" начал чувствовать запах газа, а еще через пару месяцев на газозаправках начали отказывать заправлять автомобиль М. Мирзаева, мотивируя свой отказ неисправностью газобаллона: возможны трещины на кожухе. Потребитель выехал в Гулистан. Встретился с представителями ЧП "Полвон Дар Кори Хайр", которые объяснили, что это не представляет опасности ни для здоровья, ни для жизни водителя и пассажиров, и посоветовали сшить чехол для баллона. Однако! Газовые заправки категорически стали ему отказывать в заправке неисправного баллона. Начались многомесячные переговоры между потребителем и ЧП. Вначале потребителя выслушивали, затем начали кормить завтраками типа "Позвоните завтра", и такие переговоры продолжались почти год. Бедный потребитель считал, что раз он установил баллоны в Гулистане, то ОЗПП г. Чирчика не сможет защитить его права. Но, поняв, что самостоятельно в данной ситуации ничего не добьется, все-таки решил попробовать.
Изучив заявление потребителя и все документы по данному случаю, руководство общества в лице председателя Р. Рисбаева и исполнительного директора С. Айбушева, получив добро областного и республиканского начальства, в срочном порядке выехали в г. Гулистан для решения проблемы.
После многочасовых споров кто прав - кто виноват представители ЧП "Полвон Дар Кори Хайр" вынуждены были подчиниться Закону о "Защите прав потребителей Республики Узбекистан" и возместить потребителю и материальный и моральный ущерб. В связи с тем, что стороны пришли к единому мнению, ЧП выплатило потребителю М. Мирзаеву 2000000 сумов вместо 1650000 сумов.
Баллоны и еще раз баллоны!
Аналогичный случай произошел и с потребителем Т. Хожиматий, но уже у нас в Чирчике. Потребитель на своем автомобиле "Газель" в одном из ЧП вышеуказанного типа установил газовое оборудование и уплатил за все это 3600000 сумов. Точно так же, как и в предыдущем случае, у потребителя начали возникать различные проблемы с баллонами. Неоднократно обращался в ЧП, однако все усилия решить проблему оказались тщетными. Потребитель обратился в ОЗПП.
После знакомства с Законом "О защите прав потребителей", руководство данного ЧП приняло решение: возместить потребителю Хожиматий материальный ущерб в размере 750000 сумов и установить новый качественный баллон на его "Газель".
Два аналогичных случая за короткий промежуток времени. В чем же дело?
Как выяснилось, в конце 2010 года на территорию Республики Узбекистан было завезено 600 100-литровых газовых баллонов для сжиженного газа марки "Media", которые, не пригодны к эксплуатации и представляют потенциальную опасность для здоровья и жизни их пользователей.
Во исполнение письма Федерации обществ защиты прав потребителей Республики Узбекистан за № 288 от 8 июня 2012 года, а также на основании 4 статьи Закона "О защите прав потребителей РУз" ОЗПП г. Чирчика доводит до сведения всех пользователей газовых баллонов, установивших их на своих автомобилях, что все эти баллоны будут БЕСПЛАТНО заменены на качественные в соответствующих организациях. В связи с тем, что нет возможности довести до потребителей все заводские регистрационные номера этих баллонов за дополнительной информацией просим обратиться в ОЗПП г. Чирчика.
С. АЙБУШЕВ, исполнительный директор ОЗПП г. Чирчика.
gazetachirchik@mail.ru
|