|
ЗАЩИЩАТЬ КАЖДОГО, ДЕЙСТВОВАТЬ В ИНТЕРЕСАХ ВСЕХ!
Вопросы защиты прав потребителей в сфере жилищно-коммунального хозяйства не теряют своей актуальности никогда. Подтверждением тому служит непрекращающийся поток жалоб от населения в городское отделение общества защиты прав потребителей на работу коммунальных и обслуживающих организаций, в частности, товариществ частных собственников жилья.
Согласно статье 4 Закона Республики Узбекистан "О товариществах частных собственников жилья", ТЧСЖ создается для совместного управления, обеспечения содержания, сохранности и ремонта жилищного фонда, пользования общим имуществом частных собственников жилых помещений в многоквартирном доме. Согласно статье 16 того же закона товарищество обязано обеспечивать сохранность и содержание общего имущества, земельного участка и имущества товарищества в соответствии с установленными правилами, нормами и стандартами. Однако, на деле, жильцам многоквартирных домов нередко приходится сталкиваться с бездействием и равнодушием тех, кого они избрали (в частности, председателей ТЧСЖ) для того, чтобы те помогли им в содержании и обслуживании жилья. Своими действиями, точнее бездействием, руководители товариществ нарушают не только Закон "О товариществах частных собственников жилья", но и Закон "О защите прав потребителей", так как все жители многоэтажек являются потребителями услуг товарищества и имеют право на их своевременное и качественное получение.
Устав от бездействия ТЧСЖ "Чирчик уй-жой киме" в ОЗПП Чирчика обратилась Р. Турдалиева. В своем заявлении женщина указала, что кровля ее дома давно нуждается в ремонте, постоянно протекает, из-за чего ей, живущей на последнем этаже, приходится по нескольку раз в год производить в квартире ремонт, чтобы избавиться от сырости и темных пятен на потолке и стенах. Неоднократно обращаясь в товарищество, к которому относится дом, Р. Турдалиева слышала в ответ только различные отговорки и пустые обещания "что-нибудь придумать".
Лишь после вмешательства работников отдела защиты прав потребителей, руководство ТЧСЖ "Чирчик уй-жой киме" соизволило, наконец, обратить внимание на данную проблему, включив кровлю дома, в котором проживает Р. Турдалиева, в план ремонтных работ на 2013 год.
Кроме того, в ТЧСЖ заверили, что наряду с ремонтом кровли, будет произведен и частичный ремонт квартиры Р. Турдалиевой, чем будет возмещен материальный ущерб, нанесенный потребителю.
С жалобой на ТЧСЖ в общество защиты прав потребителей обратилась и работница ОАО "Максам-Чирчик" О. Каримова. Она заявила о том, что в результате неправомерных действий ТЧСЖ "Шинам плюс", в ее доме имеют место проблемы с отопительной системой.
Для решения этого вопроса была создана комиссия, в которую наряду с работниками ОЗПП вошли директор ООО УПК "Чирчик Фавора Сервис" С. Сулейманов, председатель ТЧСЖ "Шинам плюс" О. Супиянова, председатель махаллинского комитета № 19 Н. Истаев и другие.
В результате, в доме были проведены работы по ремонту отопительной системы.
Наряду с жалобами в адрес ТЧСЖ, жители Чирчика продолжают жаловаться и на неправомерные действия коммунальных служб города, в частности, филиала "Чирчикшахаргаз". Большинство жалоб, обращенных в адрес этой организации, касаются фиктивных задолженностей по оплате за использованный газ, а также несвоевременной отметке о поступивших суммах оплаты.
Каково же было удивление Т. Обидова, ежемесячно через бухгалтерию, путем удержания из заработной платы, оплачивающего услуги "Чирчикчикшахаргаза", когда ему выставили долг в размере почти полумиллиона сумов. Как выяснилось в ходе проверки, проведенной работниками ОЗПП, данное недоразумение произошло из-за халатности оператора филиала "Чирчикшахаргаз", который просто своевременно не внес сумму оплаты в компьютер. Оказалось, что у потребителя не просто нет долгов - у него предоплата!
Ф. ЖУРАЕВ, специалист по правовой защите ОЗПП г. Чирчика.
gazetachirchik@mail.ru
|
|