Поиск Расширенный поиск
Рус O'zb Eng
Об издании О редакции Реклама Подписка Контакты Проект фонда







Рубрики издания
Актуально
Погода в доме: плюс или минус?!
А женщина женщиной будет всегда
Ваше здоровье
Депутат и общество: грани общения
Творчество наших читателей
Крепкая семья - залог процветания общества
Это интересно
Городские события
Союз молодежи Узбекистана
Педагогика: поиск, творчество
Как живешь, махалля?
Из почты редакции
Люди твои, Чирчик!
Потребительские права
Стадион для всех
Спрашивали? Отвечаем
Региональные события





Hosting by UZINFOCOM

Потребительские права

В СООТВЕТСТВИИ С ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ НЕКАЧЕСТВЕННЫЙ ТОВАР ПОДЛЕЖИТ ВОЗВРАТУ

"Чей туфля? Моё. Спасибо!" - известную фразу из не менее известной советской кинокомедии Леонида Гайдая "Кавказская пленница" иногда так и хочется повторить с той же интонацией и в повседневной жизни.
Правильную ли обувь с точки зрения норм законодательства мы носим? Туфли, босоножки, сандалии, кроссовки, кеды... Современный рынок просто "кишит" обувью разных моделей и марок, пестрит и брендами, и подделками. При этом каждому из нас хочется носить удобную и носкую обувь, то есть при выборе и покупке мы всегда надеемся на ее комфорт и качество.

22 марта гражданин И.О.Н. приобрел в магазине "M" за 249000 сумов туфли импортного производства. Но каково же было его удивление, когда уже через несколько дней он заметил, что туфли оказались некачественными. Потребителю пришлось обратиться в магазин с просьбой либо заменить туфли, либо вернуть уплаченные за обувь деньги.

Однако продавцы магазина бурно отреагировали на просьбу потребителя, что "это не их товар", что "не они их сшили", и что они, якобы, "не несут за это ответственность". Также в ответ было сказано, что потребитель уже несколько дней носил туфли и "носил их неаккуратно", "вот поэтому они быстро износились и пришли в негодное состояние", и что на обувь не дается никаких гарантийных сроков.

И только после предъявления чека, продавцы вынуждены были признать свой товар, но так и не захотели решить ситуацию, с которой столкнулся потребитель. Когда же И. О. Н. попросил связаться и встретиться с руководством магазина, продавцы магазина проигнорировали и эту просьбу потребителя. Так, в течение нескольких дней горе-покупатель приходил в магазин в надежде встретиться с директором, но директор так и не приходил.

Не добившись ничего конкретного от продавцов, после многократных и безрезультатных посещений магазина, И.О.Н. решил обратиться в Общество защиты прав потребителей (ОЗПП) г.Чирчика с просьбой решить возникшую проблему между ним и продавцами магазина "М".

После поступления обращения от гражданина И.О.Н. сотрудники ОЗПП в целях тщательного изучения обстоятельств согласно заявления потребителя посетили тот самый магазин, где была куплена обувь. Сначала встретились с продавцами, потом и директором магазина, провели с ними беседу, объяснили суть и значение Закона Республики Узбекистан "О защите прав потребителей", рассказали об утвержденных Правилах розничной торговли в Республике Узбекистан, на которых строятся права потребителей и обязанности продавцов.

Так, согласно пункта 32 Правил розничной торговли в Республике Узбекистан, покупатель вправе предъявить требования в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.

Для сезонных товаров срок заявления претензий, связанных с недостатками товара, исчисляется с момента наступления соответствующего сезона после даты покупки товара. Время наступления сезона, исходя из климатических условий в Республике Узбекистан, следующее: зимний сезон - с 25 ноября по 10 марта; весенний сезон - с 11 марта по 14 мая; летний сезон - с 15 мая по 15 сентября; осенний сезон - с 16 сентября по 24 ноября. Обувь относится к сезонным товарам. Потребитель купил туфли в марте, то есть, по крайней мере, они должны были служить до конца весны, но, к большому сожалению, этого не случилось.

Согласно статье 14 Закона Республики Узбекистан "О защите прав потребителей" в случае обнаружения потребителем недостатков товара продавец (изготовитель) обязан в семидневный срок заменить его на товар аналогичной марки (модели, артикула), а при необходимости дополнительной проверки качества товара - в течение двадцати дней с момента предъявления требования потребителя. За каждый день нарушения указанных сроков, продавец (изготовитель) уплачивает потребителю одновременно с выдачей замененного товара неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.

Согласно пункта 30 Правил розничной торговли в Республике Узбекистан, продавец на основании договора (кассовый чек и др.) с покупателем, обязан принять товар ненадлежащего качества у покупателя, а в случае необходимости провести проверку качества товара. При возврате покупателю уплаченной за товар денежной суммы продавец не вправе удерживать из нее сумму, на которую понизилась стоимость товара из-за его полного или частичного использования, потери им товарного вида или других подобных обстоятельств.

В соответствии со статьей Республики Узбекистан "О защите прав потребителей" потребитель имеет право требовать компенсировать моральный вред от продавца при наличии его вины. Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.

После проведенной беседы директор и продавцы магазина "М" выразили потребителю свои извинения, приняли туфли ненадлежащего качества и вернули ему деньги в размере 249000 сумов. Потребитель отказался от компенсации морального вреда.

Уважаемые потребители! Помните, что продажа товара без выдачи кассового или товарного чека запрещается! Покупая даже одну коробку спичек, надо требовать выдачи чека для того, чтобы в случае необходимости иметь возможность предъявить продавцу претензию. Будьте внимательны и настойчивы, защищая свои потребительские права!

Р. РИСБАЕВ,

председатель Общества защиты прав потребителей г.Чирчика.

gazetachirchik@umail.uz

 
« назад
Архив номеров
П В С Ч П С В
1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30
Голосование
Вам нравится наш сайт?
Нет
Относительно
Да
Результаты голосования
Наши партнеры
Фонд развития СМИ
Чирчикский городской кенгаш Экологической партии Узбекистана
Пресс-служба хокимията г. Чирчика
Хокимият г. Чирчика
Чирчикский городской Кенгаш Союза молодежи Узбекистана
Чирчикский городской кенгаш УзЛиДеп




Copyright © 2006 — 2024 Chirchik
Сайт разработан при содействии Общественного фонда поддержки и развития независимых печатных СМИ
и информационных агентств Узбекистана.
Дизайн и программирование компании SAIPRO