Поиск Расширенный поиск
Рус O'zb Eng
Об издании О редакции Реклама Подписка Контакты Проект фонда







Рубрики издания
Актуально
Погода в доме: плюс или минус?!
А женщина женщиной будет всегда
Ваше здоровье
Депутат и общество: грани общения
Творчество наших читателей
Крепкая семья - залог процветания общества
Это интересно
Городские события
Союз молодежи Узбекистана
Педагогика: поиск, творчество
Как живешь, махалля?
Из почты редакции
Люди твои, Чирчик!
Потребительские права
Стадион для всех
Спрашивали? Отвечаем
Региональные события





Hosting by UZINFOCOM

Спрашивали? Отвечаем

"Я слышала по телевизору, что в России меняется миграционное законодательство и приняты законы о переселении соотечественников. Не могли бы вы подробнее об этом рассказать. Светлана К."

С 15 января 2007 г. В России вступает в силу новое миграционное законодательство.

Это, во-первых, совершенно новые принципы учета иностранных граждан, находящихся в России. Принят ФЗ №109 "О миграционном учете…", согласно которому наконец-то создается единая база данных по иностранным гражданам и лицам без гражданства и определяются принципы ее формирования, что в идеале должно положить конец или хотя бы значительно уменьшить зависимость находящихся в России иностранцев от субъективного подхода и непрофессионализма чиновников и сотрудников правоохранительных органов.

В законе упорядочены понятия место жительства и место пребывания, а также регистрация по месту жительства и регистрация по месту пребывания. Введено новое понятие – учет по месту пребывания. Определен новый (уведомительный) порядок регистрации.

Однако, по сравнению с исходным вариантом (принятым в первом чтении), в окончательной редакции уведомление осуществляет не иностранный гражданин, а принимающая сторона (фирма, хозяйка квартиры, комендант общежития и т.п.). Также изменяется содержание миграционной карты (за счет увеличения количества сведений, фиксируемых в ней) и повышается ее статус, как необходимого документа для установления легитимности нахождения иностранного гражданина в Российской Федерации. Второй закон (ФЗ № 110 "О внесении изменений в Федеральный закон о правовом положении…") содержит много новых положений по отношению к гражданам стран СНГ, с которыми у России установлен безвизовый порядок въезда. Самые главные изменения касаются порядка оформления разрешений на работу и на временное проживание.

Разрешение на работу выдается лично иностранному гражданину (а не через работодателя) с правом последующего самостоятельного устройства на работу уже на законном основании. Срок оформления такого индивидуального разрешения на право работать определен в 10 дней.

Для работодателя мало что меняется. Правда, он получает право напрямую нанимать на работу граждан (имеющих разрешение) без оформления для своей фирмы разрешения (квоты) на привлечение иностранной рабочей силы. Но зато ему вменяется в обязанность уведомлять о таком приеме на работу не только миграционную службу, но и налоговые органы. Для "уведомления" миграционной службы, скорее всего, будет предусмотрен от фирмы-работодателя пакет документов, не уступающий тому, который требуется сегодня для оформления разрешения (квоты) на привлечение ИРС.

Также повышается роль налоговых органов. Во-первых, ужесточается механизм проверки фирм на предмет привлечения ИРС и уплаты отчислений в бюджет. Во-вторых, сами иностранные граждане должны будут лично вставать на налоговый учет (в связи с чем ожидаются изменения в Налоговом кодексе РФ).

По разрешению на временное проживание (РВП) отменяются ежегодные квоты и все граждане стран с безвизовым порядком въезда в РФ смогут получить разрешение на временное проживание в упрощенном порядке. Срок выдачи РВП также сокращен – вместо 6 месяцев стало 60 дней.

Таким образом, чертой, отделяющей трудового мигранта (работающего по разрешению на 12 месяцев) от гражданина, обратившегося за РВП, остается подтвержденный официальный источник дохода или средства на счету, и наличие помещения, хозяева которого согласны официально предоставить ему жилье сроком на три года. В то же время, отменен порядок ежегодной перерегистрации граждан с РВП, который по действующим сей- час нормам отнимает силы и время почти наравне с получением самого РВП.

Важным дополнением является право обжаловать в судебном порядке отказ в выдаче разрешения на временное проживание, чего в действующем сей- час законе не предусмотрено

Наряду с Федеральными законами, принятыми законодательными органами, увидел свет и Указ Президента о содействии соотечественникам - гражданам бывшего СССР, позиционирующим себя как этнических русских, в добровольном возвращении в Россию.

На основании Указа разработана Государственная программа, рассчитанная на 2007-2012 годы, в соответствии с которой переезд в Россию, пре- доставление жилья и первоначальное обустройство будет происходить за счет государственных средств.

Для участников этой программы будет определен список регионов и городов, готовых принять переселенцев. Люди, переселяющиеся в регионы по своему выбору, не подпадают под данную программу субсидий, хотя они также смогут воспользоваться облегченным порядком восстановления в гражданстве России. Конкретные положения программы и порядок ее исполнения находятся на стадии разработки.

 
« назад
Архив номеров
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30
Голосование
Вам нравится наш сайт?
Нет
Относительно
Да
Результаты голосования
Наши партнеры
Фонд развития СМИ
Чирчикский городской кенгаш Экологической партии Узбекистана
Пресс-служба хокимията г. Чирчика
Хокимият г. Чирчика
Чирчикский городской Кенгаш Союза молодежи Узбекистана
Чирчикский городской кенгаш УзЛиДеп




Copyright © 2006 — 2024 Chirchik
Сайт разработан при содействии Общественного фонда поддержки и развития независимых печатных СМИ
и информационных агентств Узбекистана.
Дизайн и программирование компании SAIPRO