Поиск Расширенный поиск
Рус O'zb Eng
Об издании О редакции Реклама Подписка Контакты Проект фонда







Рубрики издания
Актуально
Погода в доме: плюс или минус?!
А женщина женщиной будет всегда
Ваше здоровье
Депутат и общество: грани общения
Творчество наших читателей
Крепкая семья - залог процветания общества
Это интересно
Городские события
Союз молодежи Узбекистана
Педагогика: поиск, творчество
Как живешь, махалля?
Из почты редакции
Люди твои, Чирчик!
Потребительские права
Стадион для всех
Спрашивали? Отвечаем
Региональные события





Hosting by UZINFOCOM

Проект фонда

РАЗРУБИЛИ ГОРДИЕВ УЗЕЛ

Точку над I в вопросах границ раздела принадлежности и ответственности за содержание инженерных коммуникаций между ТЧСЖ и поставщиками коммунальных услуг поставило Положение, утвержденное приказом генерального директора агентства "Узкоммунхизмат" (зарегистрирован Министерством юстиции 27 февраля 2007 года N 1659 - см. пакет документов "Нормы", N 12). Долгожданный документ предельно четко определил поставщикам коммунальных услуг и ТЧСЖ, кто за что отвечает и что кому принадлежит.
Документ внес ясность и положил конец противоречиям между товариществами и теплоснабжающими организациями, возникающими по поводу принадлежности и содержания теплового узла, который теперь однозначно обслуживают тепловики. Пункт 8 нового документа установил границу раздела инженерных коммуникаций между системой централизованного теплоснабжения и общедомовыми инженерными системами теплоснабжения. Ею определены находящиеся после теплового пункта (узла управления) головные задвижки систем отопления и горячего водоснабжения, которые теперь являются частью общедомовых систем.

Проблемы, возникающие по этому вопросу между тепловиками и ТЧСЖ, долгое время ни один документ четко не регулировал. Несовершенство нормативно-правовых актов, расплывчато регламентирующих границы ответственности, сделало тепловой узел яблоком раздора. Острые разногласия возникали из-за того, что одни и те же документы стороны трактовали по-разному. А потому ни та, ни другая не хотели отвечать за тепловой узел и пытались свалить ответственность на другую сторону.

Поставщики исходили из того, что общее имущество - это все, что находится внутри дома, поэтому товарищество и должно обслуживать узел. Товарищества протестовали: как может на их балансе находиться тепловой узел, в котором поставщик доводит продукт до нужных параметров и лишь потом продает его потребителю. Они считали, что уже по своему назначению это оборудование должно быть сферой обслуживания и собственностью поставщиков. Те, желая переложить на плечи ТЧСЖ гордиев узел, создали абсурдную ситуацию: потребителям пытались навязать не готовый продукт, а полуфабрикат, который должны были доводить до кондиции ТЧСЖ.

По словам специалиста группы разработки нормативно-правовых актов агентства "Узкоммунхизмат" Ольги Васильевой, о важности документа говорит тот факт, что он разрабатывался в соответствии с постановлением Кабинета Министров "О дальнейших мерах по развитию товариществ частных собственников жилья и формированию реального рынка жилищных услуг" от 12 апреля 2006 года N 64. Ведомственный документ - Положение - больше года согласовывался с Госкомитетом по демонополизации, поддержке конкуренции и предпринимательства, Госкомитетом по архитектуре и строительству, ГАК "Узбекэнерго", АК "Узтрансгаз", городской ассоциацией товариществ частных собственников жилья. И это также свидетельство серьезного подхода к проблеме. Было очень много мнений, потому что от установления границы ответственности зависели взаимоотношения ТЧСЖ и поставщиков коммунальных услуг, особенно в теплоснабжении.

- Прежде единого документа, прописывающего границы раздела и ответственности поставщиков коммунальных услуг и ТЧСЖ, не было, - говорит О.Васильева. - Они обозначались фрагментарно и нечетко в распоряжениях хокима, СНиПе (КМК), в которых вообще не регламентировалась ответственность сторон, как это сделано в Положении. Документ, конкретно указывающий, кто за что отвечает, появился впервые. Что очень важно - приведены к общему знаменателю взаимоотношения ТЧСЖ и теплоснабжающих организаций, которые долгое время не могли прийти к единому мнению относительно границ ответственности.

- На стадии согласования было много споров, мнений, - продолжает О.Васильева. - Антимонопольный орган отстаивал интересы собственников жилья - потребителей коммунальных услуг. Специалисты Госкомархитектстроя делали упор на техническую сторону вопроса. Исходили из того, что тепловой пункт (узел), в который поступает вода определенной температуры или пар определенного давления, - довольно сложная установка, которую не может обслуживать сантехник товарищества. Здесь однозначно должны быть квалифицированные, грамотные специалисты, имеющие доступ к работе или лицензию на проведение ремонтных работ в тепловых узлах.

Собственники квартир и их объединения (ТЧСЖ) не способны и не вправе иметь на балансе тепловые пункты и внутридомовые участки теплосетей, содержать их в технически исправном состоянии, обслуживать и устранять неисправности по следующим причинам:

1) трубопроводы тепловых пунктов и внутридомовые тепловые сети находятся под воздействием опасно высоких температур (до 150° С) и давления (до 16 атмосфер) и согласно КМК 2.04.07-98 являются частью тепловых сетей. Правила технической эксплуатации электрических станций и сетей допускают эксплуатацию тепловых сетей только предприятиями тепловых сетей. Объединения собственников квартир не смогут получить статус такого предприятия, так как у них нет материальной базы, квалифицированных специалистов, базы обеспечения техники безопасности и т.д.;

2) тепловые пункты не просто входят в состав тепловых сетей, но и являются наиболее сложным и важным их элементом. В тепловых пунктах регулируются гидравлические режимы теплоснабжения города, размещаются средства технологического контроля, регулирования и защиты, создаются нужные параметры теплоносителя перед подачей его в системы теплопотребления жилого дома.

Все эти работы способен выполнять только исполнитель и только он может привести тепловые пункты в технически исправное состояние, поддерживать или изменять его в соответствии с погодой или временем года.

В прежних документах отмечалось, что ответственность теплоснабжающей организации распространяется до цоколя здания. Но тепловой пункт может быть как до цоколя, так и после него. В первом случае узел находился на балансе у поставщика и вопросов не возникало. Если же он размещался внутри здания, то тепловики считали его собственностью ТЧСЖ. Получалось, что сложная система в одном случае находилась в одних руках, в другом - в других. Кроме того, собственник (в лице ТЧСЖ) не должен доводить до ума купленный у поставщика продукт. Получалось, что их обязывали завершать очень ответственную стадию его производства, содержать, ремонтировать, обслуживать тепловой узел, заботиться о качестве, параметрах и полноте объема коммунального продукта, оплаченного сполна поставщикам.

Почему тепловой пункт называют узлом? Потому что в нем, как в тугом узле, завязано все, от чего зависит качество коммунального продукта: задвижки, водомеры и так далее. В товариществе нет квалифицированных специалистов, которые могут его обслуживать.

- ТЧСЖ не хотели вешать теплоузлы себе на шею еще и потому, что это было сопряжено с дополнительными затратами на их обслуживание. Но при согласовании и утверждении документа эта сторона как раз не рассматривалась, - отмечает Васильева. - Основным аргументом при передаче теплопункта под ответственность тепловиков были особенности его эксплуатации, которой должны заниматься исключительно профессионалы. Теплоснабжение - одна из самых сложных, трудоемких и дорогих коммунальных услуг.

Документ определяет, что установление границ принадлежности и ответственности за содержание инженерных коммуникаций в многоквартирном доме между поставщиками коммунальных услуг и ТЧСЖ основывается на правах собственности или владения в соответствии с законодательством. Поставщик владеет инженерными коммуникациями, включая магистральные сети муниципальной собственности, на праве хозяйственного ведения или оперативного управления. Внутридомовые инженерные сети и коммуникации, механическое, электрическое, сантехническое и иное оборудование и устройства, находящиеся за пределами или внутри помещений и обслуживающие более одного помещения, принадлежат собственникам жилых и нежилых помещений на праве общей долевой собственности. В лице товарищества они несут ответственность за обеспечение надлежащего качества обслуживания общедомовых систем в соответствии с установленными правилами и решениями общего собрания членов ТЧСЖ за счет их обязательных взносов.

Поставщик отвечает за доставку тепла и горячей воды установленных параметров до потребителя, то есть до каждого из нас. Но если товарищество спустя рукава обслуживает внутридомовые сети, то тепло или горячая вода могут вообще не доходить до потребителя либо доходить не полностью, не того качества. Поэтому пункт 6 Положения устанавливает, что поставщик обязан осуществлять технический контроль за надлежащим техническим состоянием общедомовых инженерных систем путем проведения осмотров. Что касается границы раздела ответственности в системе холодного водоснабжения, то ею являются выходная задвижка узла ввода и противопожарные задвижки, которые являются частью общедомовой системы. Граница раздела в системе водоотведения (канализации), принадлежащей поставщику услуг, проходит через выход выпуска общедомовой системы и первый от дома канализационный колодец. Границей раздела системы электроснабжения, принадлежащей поставщику электроэнергии, являются наконечники питающего кабеля на вводе в вводно-распределительное устройство многоквартирного дома в случае кабельного ввода, или первые изоляторы, установленные на здании или трубостойке, в случае воздушного ответвления.

("Налоговые и таможенные вести", № 15, 2007 г.)

 
« назад
Архив номеров
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30
Голосование
Вам нравится наш сайт?
Нет
Относительно
Да
Результаты голосования
Наши партнеры
Фонд развития СМИ
Чирчикский городской кенгаш Экологической партии Узбекистана
Пресс-служба хокимията г. Чирчика
Хокимият г. Чирчика
Чирчикский городской Кенгаш Союза молодежи Узбекистана
Чирчикский городской кенгаш УзЛиДеп




Copyright © 2006 — 2024 Chirchik
Сайт разработан при содействии Общественного фонда поддержки и развития независимых печатных СМИ
и информационных агентств Узбекистана.
Дизайн и программирование компании SAIPRO