|
ПРИШЛА ЗИМА С ТЕПЛОМ
Наступления холодного времени года многие жители Чирчика ожидают чуть ли не со страхом из-за отсутствия отопления и горячей воды в квартирах.
До недавнего времени так было и с жителями махалли № 40 "Дустлик" в Нижнем Комсомольске. Однако в нынешнем году жителей этой махалли ждал приятный сюрприз. Несмотря на похолодание на улице, отопление и горячая вода в дома поставляются бесперебойно. Что же изменилось?!
Чтобы ответить на этот вопрос наш корреспондент встретился с Абдуманапом Абсаматовичем Азизходжаевым, который возглавляет котельную, расположенную в этом районе, уже 7 лет.
- Когда только пришел сюда работать, за голову взялся: в помещение на полу вода, протекали трубы, порядка никакого, жалобы сыпались от жителей махалли на отсутствие тепла и горячей воды, - вспоминает Абдуманап Абсаматович. - Чтобы исправить ситуацию и навести порядок, пришлось приложить немало сил, времени, навыков, здоровья. Зато сейчас порядок во всем. В специальных журналах ведутся записи, на всех приборах висят информационные таблички, в помещении котельной и в бытовках чистота, равномерно гудят механизмы.
- В этом году подготовку к зиме начали уже в апреле, где и какие неполадки, знали заранее и в течение лета их устранили. В частности, работе котельной мешало недостаточное давление газа, тут же сыпались звонки от жителей на отсутствие отопления и горячей воды. Да и частое отключение электроэнергии останавливало работу котельной. В настоящее время заключили договор с Чирчикшахаргаз, изыскали возможность выплатить долги, газ подается с необходимым давлением. Кроме того, подключились к до-полнительному источнику электроэнергии, свет и сейчас часто отключают, но котельная работает без перебоев. Неоценимую помощь в решении многих проблем оказывает куратор нашей котельной М. З. Овидов. Иногда для решения проблем, мы обращаемся за помощью в вышестоящую организацию - "Чирчик иссиклик энергияси", которую возглавляет Д. Ш. Холматов. Здесь также всегда готовы помочь и финансами, и транспортом и т.д. Ну и, конечно, многое зависит от работников котельной. На сегодняшний день здесь работают мастера своего дела - операторы Э. Кульджабаев, У. Якубова и другие.
Однако, как отмечает А. А. Азизходжаев, некоторые проблемы все еще сохраняются.
- Не все от нас зависит, есть еще работа ТЧСЖ, которые обеспечивают эксплуатацию теплотрасс в домах. Если вина наша, мы устраняем неполадку, если нет, передаем жалобу в ТЧСЖ. Большая проблема заключается и в том, что не все жители разбираются в работе системы теплоснабжения, и во всех проблемах винят только работников котельной. Чтобы исправить эту ситуацию, мы собрали домкомов, объяснили им работу и ответили на все интересующие их вопросы, для того, чтобы в дальнейшем они могли объяснить жильцам своих домов, положение дел с теплоснабжением и могли сами отвечать на их вопросы. Кроме того, сохраняется и проблема задолженности жильцов за полученное тепло и воду. Для решения этой проблемы нередко приходится идти на крайние меры - подавать на злостных неплательщиков в суд. Ведь, если жильцы не будут платить, у нас не будет возможности оплачивать поставку газа, электроэнергии, выдавать зарплату работникам и т.д. Если бы все жильцы своевременно оплачивали за отопление и горячую воду, мы могли бы и летом подавать в квартиры горячую воду, о чем сейчас жители могут лишь мечтать.
Для решения этой проблемы нам необходима помощь махаллинского комитета и домкомов, чтобы они доводили до жителей положение дел, наши проблемы, да и вообще проблемы всех жилищно-бытовых служб. Ведь тогда будет меньше жалоб, нареканий, недовольства среди жителей, а у нас больше возможностей выполнять свои обязанности.
Записала Л. БРАШКИНА.
gazetachirchik@mail.ru
|
|